ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
цикл лекций
КАК ПОНЯТЬ СОВРЕМЕННУЮ МОДУ

лектор: Нина Гавриш

доступ к просмотру до 31 августа 2022 года
СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО: ИСТОКИ, ТЕРМИНЫ, ФИЛОСОФИЯ
НА НАШЕЙ ПЕРВОЙ ВСТРЕЧЕ МЫ ПОГОВОРИМ О ПОНЯТИИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА И ОБНАРУЖИМ, ЧТО «СОВРЕМЕННОЕ» ИСКУССТВО БЫВАЕТ РАЗНЫМ.

МЫ РАЗГРАНИЧИМ МОДЕРН, МОДЕРНИЗМ, И, СОБСТВЕННО, СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО, И ОБОЗНАЧИМ ПРЕДПОСЫЛКИ, ИСТОКИ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСЛЕДНЕГО. УЗНАЕМ, КАК ИСКУССТВО РАЗОЧАРОВАЛАСЬ В ТРАДИЦИОННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФОРМАХ И В САМОМ СЕБЕ, ПОЧЕМУ CONTEMPORARY ART ГЛУБОКО КОНЦЕПТУАЛЕН И ФИЛОСОФИЧЕН, ЧТО ТАКОЕ РЕДИ-МЕЙД, ПОЧЕМУ «ФОНТАН» ДЮШАНА - ВСЕ-ТАКИ ИСКУССТВО, И ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ ПСИХОАНАЛИЗ.
POP ART ОТ ЭНДИ УОРХОЛА ДО ДЖЕФФА КУНСА
В ЭТОЙ ЛЕКЦИИ ВЫ УЗНАЕТЕ:

ЭНДИ УОРХОЛА ПРЕДСТАВЛЯТЬ НЕ НАДО. НО МЫ ЕГО ВСЕ-ТАКИ ПРЕДСТАВИМ – НА ВТОРОЙ ВСТРЕЧЕ НАШЕГО ЦИКЛА. ИСКУССТВО ЭНДИ, ТАК ЧАСТО КАЖУЩЕЕСЯ ПРОСТЫМ И ПЕРЕОЦЕНЕННЫМ, НА ДЕЛЕ ВЫРАЗИЛО ОДНО ИЗ САМЫХ БОЛЕЗНЕННЫХ «НАРЫВОВ» ХХ ВЕКА. МЫ ОБСУДИМ, ЧТО ТАКОЕ ПОП-АРТ, И ТАК ЛИ ОН «ПОП», УЗНАЕМ, ПОЧЕМУ БОЛЬШИНСТВО РАБОТ УОРХОЛ - О СМЕРТИ, КАК КОМИКС ПОЛУЧИЛ СТАТУС ИСКУССТВА, И КАК ФРАНЦУЗСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ПОМОГАЕТ ПОНЯТЬ CONTEMPORARY ART. МЫ ТАКЖЕ ПОГОВОРИМ О СОВРЕМЕННЫХ НАМ ХУДОЖНИКАХ (ДЖЕФФ КУНС, ДЭМИЕН ХЕРСТ), РАБОТАЮЩИХ С ОБРАЗАМИ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ И СТАВЯЩИХ ПОД СОМНЕНИЯ САМ ФАКТ СУЩЕСТВОВАНИЯ ИСКУССТВА.
АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ: ОТКАЗА ОТ ФИГУРАТИВНОСТИ В ПОЛЬЗУ АБСТРАКЦИИ
В ЭТОЙ ЛЕКЦИИ ВЫ УЗНАЕТЕ:

НАША ТРЕТЬЯ ВСТРЕЧА ПОСВЯЩЕНА АБСТРАКТНОМУ ЭКСПРЕССИОНИЗМУ – ПОНЯТИЮ ОЧЕНЬ РАЗМЫТОМУ И КОНКРЕТНОМУ ОДНОВРЕМЕННО.

С НИМ НЕИЗМЕННО АССОЦИИРУЮТСЯ (ХОТЯ И ВОПРЕКИ ЖЕЛАНИЮ САМИХ ХУДОЖНИКОВ) ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ДВА ИМЕНИ: ДЖЕКСОН ПОЛЛОК И МАРК РОТКО. ОБА ХУДОЖНИКА ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ФИГУРАТИВНОСТИ В ПОЛЬЗУ АБСТРАКЦИИ, ОБА – ИСКАЛИ ОТВЕТЫ В МЕТАФИЗИЧЕСКОМ И ИРРАЦИОНАЛЬНОМ.

НА ЛЕКЦИИ МЫ ОБСУДИМ, КАКИЕ РАБОТЫ И ХУДОЖНИКИ ПРИНАДЛЕЖАТ АБСТРАКТНОМУ ЭКСПРЕССИОНИЗМУ, КАК РАСПОЗНАВАТЬ И ПОНИМАТЬ ЭТОТ «СТИЛЬ», И ПОЧЕМУ ОН ПРОДОЛЖАЕТ БЫТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЖИЗНЕСПОСОБНЫМ СЕГОДНЯ. УЗНАЕМ, ЧТО ПОЛЛОК ИСКАЛ (И НАХОДИЛ) В ЮНГИАНСТВЕ, ЗАЧЕМ ЕХАТЬ В «КАПЕЛЛУ РОТКО», И КАК ИСКУССТВО ХХ ВЕКА ВНОВЬ ОБРЕЛО РЕЛИГИОЗНЫЙ СМЫСЛ.
О ПЕРФОРМАНСЕ
В ЭТОЙ ЛЕКЦИИ ВЫ УЗНАЕТЕ:


ПЕРФОМАНС, КАК ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОРМА, ГЛУБОКО АРХАИЧЕН И ВОЗНИК ОТНЮДЬ НЕ В СОВРЕМЕННОСТИ. В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, КАК ЖАНР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА, ПЕРФОМАНС ПРИНАДЛЕЖИТ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА И ТЕСНО СВЯЗАН С КОНКРЕТНЫМИ ИМЕНАМИ И ПРОЯВЛЕНИЯМИ. ЙОЗЕФ БОЙС, ЛИ БУЛ, БРЮС НАУМАН, КОНЕЧНО, - МАРИНА АБРАМОВИЧ. ВСЕ ОНИ ОСТРО РЕАГИРОВАЛИ НА ВОЗРАСТАЮЩУЮ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЮ ИСКУССТВА И БОЛЕЗНЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. ВСЕ ОНИ РАБОТАЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННО С СОБСТВЕННЫМ ТЕЛОМ И СДЕЛАЛИ ЕГО ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ.

НА ЛЕКЦИИ МЫ ПОГОВОРИМ О ТАКИХ БЛИЗКИХ ПОНЯТИЯХ КАК ПЕРФОМАНС, АКЦИОНИЗМ И ХЕППЕНИНГ, УВИДИМ КЛЮЧЕВЫЕ РАБОТЫ ПЕРФОМАНСИСТОВ ХХ ВЕКА, УЗНАЕМ, ЗАЧЕМ ПЕРФОМАНСУ БЫТЬ ТАКИМ РАДИКАЛЬНЫМ, И КАК ОН СВЯЗАН С ТРАДИЦИОННЫМИ РИТУАЛЬНЫМИ ПРАКТИКАМИ. ПОГОВОРИМ О ТОМ, КАК ПЕРФОМАНС ВЫГЛЯДИТ СЕГОДНЯ, И ПОЧЕМУ ОН ВСЕ ЕЩЕ НЕВЕРОЯТНО АКТУАЛЕН.
сюда теперь нельзя
и сюда тоже
(с) all rights reserved. toknowproject.
+7 915 348 08 24