КОЛЛЕКЦИЯ БРАТЬЕВ МОРОЗОВЫХ
Первая встреча посвящена братьям Морозовым. Мы обсудим:
– как промышленники Морозовы стали «покровителями искусств»?
– кого и почему «выбирал» Морозов, и в чем художественная особенность его коллекции?
– как в Россию впервые попали Ван Гог и Пикассо, и почему, например, не попал Мане?
– с кем советовался Морозов относительно выбора картин, и как проходили его знаменитые званные вечера.
Энди Уорхола представлять не надо. Но мы его все-таки представим – на второй встрече нашего цикла. Искусство Энди, так часто кажущееся простым и переоцененным, на деле выразило одно из самых болезненных «нарывов» ХХ века. Мы обсудим, что такое поп-арт, и так ли он «поп», узнаем, почему большинство работ Уорхол - о смерти, как комикс получил статус искусства, и как французская философия помогает понять contemporary art. Мы также поговорим о современных нам художниках (Джефф Кунс, Дэмиен Херст), работающих с образами массовой культуры и ставящих под сомнения сам факт существования искусства.
Наша третья встреча посвящена абстрактному экспрессионизму – понятию очень размытому и конкретному одновременно.
С ним неизменно ассоциируются (хотя и вопреки желанию самих художников) по крайней мере два имени: Джексон Поллок и Марк Ротко. Оба художника отказались от фигуративности в пользу абстракции, оба – искали ответы в метафизическом и иррациональном.
На лекции мы обсудим, какие работы и художники принадлежат абстрактному экспрессионизму, как распознавать и понимать этот «стиль», и почему он продолжает быть исключительно жизнеспособным сегодня. Узнаем, что Поллок искал (и находил) в юнгианстве, зачем ехать в «капеллу Ротко», и как искусство ХХ века вновь обрело религиозный смысл.
15 ИЮЛЯ (ПЯТНИЦА) 19 июля (вторник) В 19:00
ЛЕКЦИЯ 1 | ЛЕКЦИЯ 1 | ЛЕКЦИЯ 1 | ЛЕКЦИЯ 1 | ЛЕКЦИЯ 1 | ЛЕКЦИЯ 1 | ЛЕКЦИЯ 1 | ЛЕКЦИЯ 1 | ЛЕКЦИЯ 1
ЛЕКЦИЯ 2 | ЛЕКЦИЯ 2 | ЛЕКЦИЯ 2 | ЛЕКЦИЯ 2 | ЛЕКЦИЯ 2 | ЛЕКЦИЯ 2 | ЛЕКЦИЯ 2 | ЛЕКЦИЯ 2 | ЛЕКЦИЯ 2
ЛЕКЦИЯ 3 | ЛЕКЦИЯ 3 | ЛЕКЦИЯ 3 | ЛЕКЦИЯ 3 | ЛЕКЦИЯ 3 | ЛЕКЦИЯ 3 | ЛЕКЦИЯ 3 | ЛЕКЦИЯ 3 | ЛЕКЦИЯ 3
АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ: ОТКАЗА ОТ ФИГУРАТИВНОСТИ В ПОЛЬЗУ АБСТРАКЦИИ
ЛЕКЦИЯ 1 | ЛЕКЦИЯ 1 | ЛЕКЦИЯ 1
ЛЕКЦИЯ 2 | ЛЕКЦИЯ 2 | ЛЕКЦИЯ 2
ЛЕКЦИЯ 3 | ЛЕКЦИЯ 3 | ЛЕКЦИЯ 3
ЛЕКЦИЯ 4 | ЛЕКЦИЯ 4 | ЛЕКЦИЯ 4 | ЛЕКЦИЯ 4 | ЛЕКЦИЯ 4 | ЛЕКЦИЯ 4 | ЛЕКЦИЯ 4 | ЛЕКЦИЯ 4 | ЛЕКЦИЯ 4
Перфоманс, как художественная форма, глубоко архаичен и возник отнюдь не в современности. В то же время, как жанр современного искусства, перфоманс принадлежит второй половине XX века и тесно связан с конкретными именами и проявлениями. Йозеф Бойс, Ли Бул, Брюс Науман, конечно, - Марина Абрамович. Все они остро реагировали на возрастающую коммерциализацию искусства и болезненные социальные вопросы. Все они работали непосредственно с собственным телом и сделали его основным инструментом художественного высказывания.
На лекции мы поговорим о таких близких понятиях как перфоманс, акционизм и хеппенинг, увидим ключевые работы перфомансистов ХХ века, узнаем, зачем перфомансу быть таким радикальным, и как он связан с традиционными ритуальными практиками. Поговорим о том, как перфоманс выглядит сегодня, и почему он все еще невероятно актуален.
На нашей последней встрече мы поговорим об перфомансе.
ЛЕКЦИЯ 4 | ЛЕКЦИЯ 4 | ЛЕКЦИЯ 4